Функции домофонов и системы контроля доступа (СКД) довольно часто путают. Периодически сотрудникам «Домекс» задают вопрос, что лучше установить на эту дверь – еще одну точку СКД или видеодомофон? Для того чтобы ответить на вопрос, нужно понять основное различие – СКД работает автоматически, а домофон требует участия человека.
Если есть точка прохода, которой пользуются и собственные сотрудники и посетители, то при использовании домофона кому-то из работников придется постоянно отвлекаться на то, чтобы открывать дверь. Если поток людей хотя бы несколько раз в неделю бывает большим, то люди привыкают открывать не глядя. К тому же, на экранчике далеко не всегда можно четко разглядеть лицо. Миниатюрная камера в вызывной панели не в состоянии правильно работать и при ярком солнечном свете и в сумерках. В итоге возникает большой процент ошибок – открывают всем подряд. Если это свой сотрудник – хорошо. А если пришел посетитель и на него никто не обращает внимания? Все привыкли, что свои ходят и не смотрят, кто вошел. Это путь к потере клиентов.
Для того чтобы не отвлекаться на собственных сотрудников, наиболее правильно оборудовать двери считывателями системы контроля доступа. А на внешнюю дверь, которой пользуются и посетители, установить видеодомофон. В этом случае свои работники никого не тревожат, но при сигнале домофона менеджеры будут готовы уделить клиенту внимание.
Имея опыт работы с СКД и домофонами, можно сказать, что домофон не может заменить собой полноценную систему контроля доступа. Скорее всего, домофон – это лишь более современный вид дверного звонка.