Бюро пропусков служит для выдачи временных пропусков посетителям, не имеющих постоянных карт доступа на защищенную территорию. Если же вход в здание оборудован системой контроля доступа, то логично использовать ее возможности и для прохода посетителей.
В ситуации, когда сотрудники используют для доступа пластиковые карты, есть все основания и бюро пропусков перевести на выдачу пластиковых карт гостям. Это снизит нагрузку на бюро пропусков, ускорит проход посетителей и уменьшит очередь из желающих войти.
При обращении посетителя в бюро пропусков его документы будут сфотографированы, а на руки будет выдана гостевая карта. Эта карта имеет возможность прохода только в день посещения и должна быть сдана на выходе. Таким образом, сотрудники бюро пропусков будут избавлены от самой долгой процедуры – ручного ввода данных посетителей. Информация из документов гостей может хранится в виде фотографий документов, а может быть распознана компьютерной программой и сохраняться в виде текста.
Помимо более быстрой процедуры выдачи, гостевые пластиковые карты обеспечивают больший контроль за посетителями. В зависимости от местоположения компании-арендатора, посетителю может быть открыт доступ только на один необходимый ему этаж.
Для сбора гостевых карт на выходе устанавливают специальное устройство – «картоприемник». Это компактный аппарат, который располагается возле турникетов. После того, как посетитель опустит карту в картоприемник, турникет открывается для возможности выхода. Такой метод сбора гарантирует полный возврат выданных карт, избавляет от скопления выходящих посетителей и не отвлекает сотрудников охраны от общего контроля за обстановкой. После окончания смены, сотрудники охраны извлекают гостевые карты из картоприемника и передают их в бюро пропусков.
Качественное и современное бюро пропусков будет по достоинству оценено арендаторами и посетителями.
Многие, кто покупают системы видеонаблюдения, турникеты или биометрические СКУД, опасаются, что в последствие техническое обслуживание системы контроля доступа будет съедать большую сумму бюджета. А обслуживание СКУД по ремонту или замене деталей не просто будет дорогостоящим, но и достаточно длительным по времени, что оставит ваш магазин, офис или подъезд без защиты на долгое время. В то же время техническое обслуживание скуд необходимо, равно как и регулярная диагностика оборудования. Что же представляет собой обслуживание систем контроля доступа и насколько дорогостоящей процедурой оно является.
Прежде всего, необходимо заметить, что практически все оборудование идет с гарантийным обслуживание скуд, а значит, первые несколько лет вам в случае неисправностей не придется ни за что платить. Если же ваш гарантийный срок истек, тщательно выбирайте компанию, которая будет осуществлять обслуживание контроля доступа. Проверьте, имеет ли она лицензию на осуществление подобных работ. Также имеет смысл обратиться за обслуживанием систем контроля доступа в фирменный центр компании-производителя, однако, к сожалению, далеко не все они имеют офисы в России и осуществляют постгарантийное обслуживание.